6 апр. 2015 г.

Х.К.Андерсену - 210 лет со дня рождения



В эти дни во всём мире, но и в России, вспоминают замечательного датского сказочника и поэта Ханса Кристиана Андерсена.  В этом году 2 апреля ему исполнилось 210 лет со дня рождения.  Сказки и стихи Х.К.Андерсена довольно быстро после их появления были переведены нам русский язык и стали любимыми книгами маленьких и взрослых читателей в России.


 Это оценил и сам Андерсен: «Мне приятно узнать, что мои произведения читают в великой могущественной России, прекрасную литературу которой я немного знаю от Карамзина до Пушкина и вплоть до новейшего времени».
Сказки Андерсена оставили добрый след в душе многих поколений российских детей. К.Г.Паустовский проникновенно писал о том, как в его жизни появился Андерсен: «Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Андерсеном. Случилось в зимний вечер 31 декабря 1899 г. – всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. В этот зимний вечер у нас в семье украшали ёлку. По этому случаю, взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался этой ёлке.
Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли. Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. Это были сказки Ханса Кристиана Андерсена.  Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. В ней было много разноцветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы увидеть картинки, ещё липкие от краски… Я начал читать и зачитался так, что , к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку . Прежде всего я прочитал сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, а потом сказку о снежной королеве. Удивительная и как мне показалось, душистая, подобная дыханью цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
… Мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. Тогда я уже знал пушкинские слова: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» - и был почему-то уверен, Что Пушкин и Андерсен были закадычными друзьями и , встречаясь, хлопали, наверное, друг друга по плечу и смеялись»

Комментариев нет:

Отправить комментарий