
Первый этап акции
представлял собой создание плаката на тему бережного отношения к учебникам и особой значимости
учебной книги в учебном процессе. Плакаты были выполнены не только при помощи гуаши, акварели, но и с использованием компьютерных
технологий. Особенно хочется отметить
работы следующих классов: 1 «Г», 2 «В», 3
«В», 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «А», 6 «Б»,
7 «А», 8 «Б».
На втором этапе акции с 26 января по 12 февраля 2015 г. проходил рейд по проверке
учебников по классам. Рейд проводился работниками
Библиотечно-информационного центра и членами школьного библиотечного актива.
Основные требования к проверке учебников были следующие:
1.Обязательное
наличие обложек на всех учебниках;
2. Наличие и правильное заполнение регистрационных листов в новых учебниках (заполняется ручкой: фамилия, имя ученика, класс, учебный год);
3. Отсутствие в учебниках пометок, сделанных карандашом или ручкой;
2. Наличие и правильное заполнение регистрационных листов в новых учебниках (заполняется ручкой: фамилия, имя ученика, класс, учебный год);
3. Отсутствие в учебниках пометок, сделанных карандашом или ручкой;
4. Опрятный вид учебников.
Все классы заранее были
предупреждены о проверке. Классные
руководители подготовили ребят, провели
беседы о бережном отношении к учебникам. По результатам проверок можно сделать
следующие выводы: в основном учащиеся выполняют требования
обращения с учебниками.Но почти в каждом классе есть ученики,
которые получили замечания:
-
по поводу состояние отдельных учебников,
требующих мелкого ремонта (как правило, портиться в первую очередь корешок
книги, или отрывается книжный блок от переплёта);
- за отсутствие обложек на всех учебниках, либо
на отдельных учебниках, также были замечания по поводу рваных обложек,
требующих замены, т.к. они уже не защищают учебник от порчи;
-
за то, что не все учебники подписаны.
Большинство замечаний было сделано по состоянию учебников английского
языка по всем параллелям (состояние обложки и наличие надписей и переводов на
русский язык), а также по учебникам русского языка и математики (в 5
и 6 классах).
Минимальное количество замечаний было сделано и
оставили самое хорошее впечатление следующие классы: 5 «А» (кл.рук. Комарова Е.В.), 5 «В» (кл.рук.
Акимова В.А.), 7 «А» (кл.рук. Крупляк Е.В.), 7 «Б» (кл.рук. Падуто Е.В.), 7 «В» (кл.рук. Потехина
Т.Н.).
Максимальное количество
замечаний получили учащиеся 9 «В» класса. В классе выявлено большое количество
неподписанных учебников и без обложек, а также учебников, требующих ремонта.